СТАТЬЯ
Matcap — Материал, который отображается во вьюпорте (окне 3D-вида) в режиме Solid, предназначенный для быстрой оценки модели (в основном сглаживания, геометрии и нормалей). Matcap активируется в N-панели окна 3D-вида в разделе Shading. Всего доступно 24 маткапа.
В этом посте я постараюсь ответить на несколько животрепещущих вопросов:
1. Как отрендерить маткап в Cycles и Blender Render?
2. Как добавить свои маткапы?
3. Можно ли запечь маткап в текстуру?
И так, начнём!
Как отрендерить маткап в Cycles и Blender Render?
Первым делом нам понадобятся текстуры маткапов, которые можно вытащить из исходного кода Blender’а. Собственно вот архив с ними:
Затем создаём материал и
для Cyclesдля Blender Render
Во вкладке материала ставим галочку Shadeless
Во вкладке текстуры:
— Выбираем тип Image or Movie
— Выбираем текстуру из архива
— В разделе Mapping выбираем Coordinates — Normal и Projection — Flat.
Как добавить свои маткапы?
Нативно это сделать пока невозможно, но разработчики обещают добавить эту возможность.
Пока же есть 2 способа:
Берём материал маткапа для Blender Render и назначаем на нужные нам объекты
В окне 3D-вида переключаем Viewport Shading на Material
Теперь заменяя текстуру на свою собственную, мы будем иметь кастомный маткап
Нет. По крайней мере я такого способа не нашёл ^_^. Наложение маткапа зависит от положения камеры (наложение по Camera View), поэтому при попытке запечь маткап на объекте в текстуру мы будем получать жуткие артефакты.
|
ИСТОЧНИК: Ссылка>>
Автор: mrven
Дата: Январь 12, 2016
|
[BLENDER] MATCAP’Ы. «КАК ОТРЕНДЕРИТЬ MATCAP?» И ДРУГИЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий